Хозяева австралийских дорог

На самом деле это дальнобойщики, а не кенгуру как вы могли подумать.

Владимир Вьюнов
Любитель машин
На прошлой неделе мы совершили путешествие на солнечную Кубу. Сегодня отправляемся на не менее солнечный южный континент — Австралию — шестое в мире государство по размеру. Которое, кстати, называется Австралийский Союз. Почти три четверти континента представляют собой пустыни и полупустыни. Но эти земли нельзя считать пустошами. Ведь Австралия обладает огромными залежами полезных ископаемых. Благодаря ресурсному потенциалу страны уровень жизни граждан постоянно растёт. И во многом австралийцы обязаны этому успеху своим дорожным титанам.
Все указанные на знаках виды животных запросто можно повстречать на австралийских магистралях

Жизненная необходимость

Необходимость в столь мощных во всех планах грузовиках — жизненная. Потребность в них обусловлена большими расстояниями между предприятиями и отсутствием широкой сети железнодорожного сообщения. Так, например, чтобы владельцу овцеводческой фермы перевезти груз по железной дороге, нужно сначала его к ней доставить, а это расстояние может составлять сотни километров. Вот почему иногда удобнее воспользоваться услугами автопоезда.
Дороги Австралии довольно пустынны
По ним можно ехать часами и не встретить ни единой души. На многих из них даже нет покрытия. Поэтому палящий пустынный зной и столбы пыли являются верными спутниками в пути. Грунтовое покрытие часто размывается во время дождей, не позволяя водителям расслабляться. Особые требования австралийская природа диктует и людям, и машинам. Проехать в одиночку тысячи километров в таких условиях — настоящее испытание. Именно в такие моменты водитель и машина становятся одним целым. Повелителю многотонного каравана необходимо всегда быть предельно внимательным и обладать феноменальной сноровкой, ведь иногда приходится маневрировать задним ходом, имея всего два зеркала для обзора и пять прицепов позади. Это задача для настоящих профессионалов в своём деле.
Длина каравана
Австралийские автопоезда знамениты своими габаритами. Так, по некоторым данным, местные энтузиасты цепляли к тягачам до сотни трейлеров. Длина подобных автопоездов могла превышать километр. Однако в повседневной практике такие машины никто не использует. Обычно к тягачу присоединено от трёх до пяти трейлеров. Длина австралийского каравана с тремя прицепами составляет примерно 50 метров, тогда как габариты его европейских коллег не превышают 25 метров.
Блеск металла
Мощный вид и габариты австралийских автопоездов поражают воображение даже на фотографиях. Важную роль во внешнем образе безрельсовых странников играет огромная алюминиевая решётка, установленная с лобовой стороны. Такое решение продиктовано не столько эстетическими соображениями, сколько необходимостью. На местных дорогах часто встречается скот, столкновение с которым порой неизбежно. В народе такие средства безопасности называют Roo-bar или «кенгурятники» (последнее название прижилось и у нас). Такие решётки устанавливают на все машины. А обильное количество элементов, имеющих зеркальный блеск, придаёт этим машинам свой особый шарм.
Большую часть гигантов на дорогах Австралии составляют грузовики американского происхождения — это машины компаний Western Star, Freightliner, International. Можно встретить и европейские Scania и Volvo, но основными являются местные «дочки» американских автокомпаний — Kenworth и Мack. Самая сильная конкуренция именно между этими компаниями.
В Австралии нет места ненадёжным машинам
От американских версий отличий очень много: самые мощные двигатели, усиленная рама, тормозная система, система охлаждения, удвоенное количество топливных баков и унаследованный от британской системы дорожного движения правый руль. Большая часть грузовиков, выпускаемых с 1970 года, всё ещё служит верой и правдой своим владельцам.
Большие цифры
На заводе Kenworth в Мельбурне производят 18 грузовиков в день. Некоторые из модификаций способны перевозить до 400 тонн груза, используя пять трейлеров и 105 колёс. Вес каравана без груза — 140 тонн. Его ширина — 3,5 метра, высота — 5 метров. Гигантский дизельный 6-цилиндровый двигатель с турбинами объёмом 16 литров выдаёт 600 л.с. и 3 000 Н·м крутящего момента.

Удивительно, но эта силовая установка соответствует стандартам Евро-5. Стартер работает на сжатом воздухе, поскольку такая конструкция более мощная и надёжная, чем традиционные электрические. Радиатор размером с двигатель легкового авто работает постоянно, как только запускается мотор. Топливные баки общей ёмкостью 1 500 литров позволят проехать более 2 500 км без дозаправки. Остаётся добавить, что стоимость таких грузовиков — самая высокая в мире.

Цена таких тягачей сопоставима со стоимостью спорткаров
Австралию иногда называют страной дорожных поездов.
Самая ухабистая дорога Зелёного континента — Tanami Road протяжённостью 1 035 км. И её почти не обслуживают. Многие грузовики могут пережить поездку по ней, но многие и ломаются. Её называют адским шоссе, и это название оправдано.
Экстрим
Если захочется экстрима, то можно попробовать обогнать одного из железных монстров. Напомним, что длина тягача с тремя прицепами составляет около 50 метров, а его скорость может быть под 100 км/ч. Это то же самое, что обогнать десяток обычных автомобилей. Прибавить сюда ещё поднятую пыль — и это будет очень рисковый манёвр, поскольку автомобиль начнёт прижимать к автопоезду. Поэтому власти рекомендуют туристам убедиться, что дорога впереди свободна на километр. Иногда с такими автопоездами ездят автомобили-экспедиторы, которые могут помочь совершить этот опасный манёвр. Если экспедиторов нет — всегда можно надеяться на то, что водитель гиганта заметит вашу крохотную машинку и поморгает указателем поворота, показав, что путь свободен и обгон безопасен.
Пока отважные дальнобойщики страны кенгуру доставляют грузы в самых сложных условиях, нам остаётся лишь восхищаться, глядя на их необычные машины, которые смогли заменить собой железнодорожные составы.
Made on
Tilda